Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6

Российская Федерация, 184530, Мурманская область, город Оленегорск, улица Парковая, д.10 А, улица Бардина, д.35

Телефон

+7 (81552)54314

+7 (81552)53127

Факс +7 (81552)53548

Эл. почта rodnichok.mdou6@yandex.ru

Вы можете оставить мнение о нашей организации

 

Консультация для родителей

 

«Речевые игры по дороге в детский сад»

 

 

подготовила Лобачёва Т.В.,

 учитель-логопед МБДОУ №6

г. Оленегорска

 

Играть и заниматься с ребенком можно не только  дома за столом, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию варианты речевых игр и упражнений, которые не требуют никаких игровых атрибутов, а развивающий эффект от них большой. Они способствуют развитию речи, обогащению словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи, внимания, памяти, мышления. А какое живое, эмоциональное, интересное и полезное общение может получиться!

1. «Назови ласково»

Взрослый называет предмет, а ребёнок этот предмет должен назвать ласково.

Например, кошка – кошечка, чашка – чашечка и т.д.

2. «Один – много»

Например, сорока – сороки, берёза - берёзы, машина – машины и т.д.

3.«Назови одним словом»

Взрослый называет несколько слов и предлагает ребёнку назвать их одним словом.

Например: помидор, лук, огурец (овощи).

Банан, яблоко, груша (фрукты).

Стол, стул, диван (мебель).

Стакан, блюдце, тарелка (посуда).

4. «4- лишний»

Взрослый произносит четыре слова, а ребёнок называет лишнее и объясняет почему.

Например: Стул, стол, шапка, шкаф  (шапка не мебель, а головной убор).

Куртка, сапоги, свитер, юбка

Лось, еж, медведь, свинья

Мак одуванчик береза дуб

5.«Кто у кого?»

У лисы – лисята, а у волка, собаки, свиньи, овцы…

6.«Чей хвост (голова, ухо, глаза)?»

Например, хвост медведя, чей хвост? (медвежий.) Ухо медведя, чье ухо?

(медвежье), а у утки, у собаки, у козы, и т.д.

7.«Посчитай до 5»

Например, одна машина – две машины…. – пять машин,

один дом - два дома….- пять домов….. и т.д.

8.«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;

 - Медведь осенью засыпает, а весной…

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

- Мокрое бельё развешивают, а сухое…

- Вечером солнце заходит, а утром…

9. «Кто, что делает?»

Задача ребенка придумать как можно больше слов к слову.

Например, кошка - мяукает, бежит, прыгает, шипит...

Машина - едет, гудит, везет грузы... и т.д.

10. Кто где живет?»

Например, кто живет в дупле? (белка).

Кто живет в будке? (собака).

Кто живет в норе? (лиса).

Кто живет в берлоге? (медведь).