Консультация для родителей
«Речевые игры по дороге в детский сад»
подготовила Лобачёва Т.В.,
учитель-логопед МБДОУ №6
г. Оленегорска
Играть и заниматься с ребенком можно не только дома за столом, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию варианты речевых игр и упражнений, которые не требуют никаких игровых атрибутов, а развивающий эффект от них большой. Они способствуют развитию речи, обогащению словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи, внимания, памяти, мышления. А какое живое, эмоциональное, интересное и полезное общение может получиться!
1. «Назови ласково»
Взрослый называет предмет, а ребёнок этот предмет должен назвать ласково.
Например, кошка – кошечка, чашка – чашечка и т.д.
2. «Один – много»
Например, сорока – сороки, берёза - берёзы, машина – машины и т.д.
3.«Назови одним словом»
Взрослый называет несколько слов и предлагает ребёнку назвать их одним словом.
Например: помидор, лук, огурец (овощи).
Банан, яблоко, груша (фрукты).
Стол, стул, диван (мебель).
Стакан, блюдце, тарелка (посуда).
4. «4- лишний»
Взрослый произносит четыре слова, а ребёнок называет лишнее и объясняет почему.
Например: Стул, стол, шапка, шкаф (шапка не мебель, а головной убор).
Куртка, сапоги, свитер, юбка
Лось, еж, медведь, свинья
Мак одуванчик береза дуб
5.«Кто у кого?»
У лисы – лисята, а у волка, собаки, свиньи, овцы…
6.«Чей хвост (голова, ухо, глаза)?»
Например, хвост медведя, чей хвост? (медвежий.) Ухо медведя, чье ухо?
(медвежье), а у утки, у собаки, у козы, и т.д.
7.«Посчитай до 5»
Например, одна машина – две машины…. – пять машин,
один дом - два дома….- пять домов….. и т.д.
8.«Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:
- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;
- Медведь осенью засыпает, а весной…
- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…
- Мокрое бельё развешивают, а сухое…
- Вечером солнце заходит, а утром…
9. «Кто, что делает?»
Задача ребенка придумать как можно больше слов к слову.
Например, кошка - мяукает, бежит, прыгает, шипит...
Машина - едет, гудит, везет грузы... и т.д.
10. Кто где живет?»
Например, кто живет в дупле? (белка).
Кто живет в будке? (собака).
Кто живет в норе? (лиса).
Кто живет в берлоге? (медведь).