Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6

Российская Федерация, 184530, Мурманская область, город Оленегорск, улица Парковая, д.10 А, улица Бардина, д.35

Телефон

+7 (81552)54314

+7 (81552)53127

Факс +7 (81552)53548

Эл. почта rodnichok.mdou6@yandex.ru

Вы можете оставить мнение о нашей организации

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемые в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности: 

Российская Федерация, 184530,  
Мурманская область,  
город Оленегорск,  
улица Парковая, д.10 А. улица Бардина, д.35 

Материально-техническое обеспечение МБДОУ № 6 соответствует требованиям  к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, определенным ФГОС дошкольного образования. 

МБДОУ № 6 расположен в двух отдельно стоящих зданиях. 

Первое здание (1 корпус) общей площадью 1317,3 кв.м , проектной мощностью 6 групп на 110 мест. Имеются 8 отдельных выходов с 1 этажа, 

4 эвакуационных выхода со второго этажа 

Второе здание (2 корпус) общей площадью 1073,8 кв.м 6 групп на 110 мест. Имеются 6 отдельных выходов с 1 этажа, 

2 эвакуационных выхода со второго этажа 
 

Здания образовательной организации включают: 

1. Изолированные посещения, принадлежащие каждой группе воспитанников: групповая и спальная комната, раздевалка, 

моечная, туалетная комнаты , в том числе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 

2. Административные помещения: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по ВМР, кабинет заведующего по АХР, кабинет делопроизводителя. 

3. Музыкальные залы - находятся на 2-х этажах 1 и 2 корпусов. 

4. Спортивные залы находятся на 1-х этажах 1 и 2 корпусов. Образовательный процесс обеспечивается оборудованными объектами физической культуры и спорта, 

в том числе для детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 

5. Помещения студии легоконструирования и робототехники находятся на 1-х этажах 1и 2 корпусов. 

6. Кабинет педагога-психолога находится на 2 этаже 2 корпуса. 

7. Кабинеты учителей-логопедов находятся на 2-х этажах 1и 2 корпусов. 

8. Кабинеты учителей-дефектологов (тифлопедагогов) находятся на 2-х этажах 1и 2 корпусов. 

9. Ортоптические кабинеты расположен ан 1 этаже 1 корпуса. 

9. Медицинские блоки расположены на 1-х этажах обоих корпусов. Имеют 2 самостоятельных входа. 

10. Пищеблоки располагаются на 1-х этажах обоих корпусов, каждый имеет отдельный выход. 

11. Прачечная 1 корпуса располагается на 1 этаже. Имеет самостоятельный выход, оборудована противопожарной дверью. 

Прачечная 2 корпуса находится в отдельно стоящем здании. В состав прачечных входят: пункт приема белья, цех стирки белья, гладильный цех и пункт выдачи белья. 

12. Электрощитовая расположена на 1 этаже, имеет отдельный вход, оборудована противопожарной дверью. 

13. Автоматизированные тепловые пункты расположены в подвальном помещении 1 корпуса и на 1 этаже 2 корпуса. 

Территория МБДОУ № 6 ограждена целостным забором, имеет наружное электрическое освещение. 

Участки МБДОУ № 6: 

  • Оснащены верандами, песочницами, скамейками, постройками для сюжетно-ролевых игр (кораблик, машина, паровоз и др.). 
  • Оборудована спортивная площадка; 
  • Обеспечены безопасные условия для: 

- спортивных, подвижных игр на участке; 

- природоведческой и трудовой деятельности; 

- развлечений, досугов, праздников. 

Об оборудованных учебных кабинетах

Кабинеты учителя-дефектолога (тифлопедагога): 

  • Специальная коррекционно-развивающая среда, направленная на: 

- развитие функций сохранных анализаторов. 

- развитие цветового восприятия; 

- развитие восприятия формы и величины предметов; 

- развитие глазодвигательных функций; 

- локализацию и центральную фиксацию. 

  • Компьютер 
  • Ноутбуки 
  • Музыкальный центр 

Кабинеты учителя-логопеда: 

  • Специальная коррекционно-развивающая среда, направленная на: 

- развитие лексико-грамматических средств языка; 

- развитие связной речи; 

- формирование звуковой культуры речи. 

  • Компьютер 
  • Ноутбуки 
  • Музыкальный центр 

Кабинет педагога-психолога: 

  • Специальная коррекционно-развивающая среда, направленная на: 

- развитие эмоциональной сферы; 

- развитие психических процессов; 

  • Компьютер 
  • Ноутбуки 
  • Музыкальный центр 

Об объектах для проведения практических занятий

Групповые комнаты: 

  • Физкультурные центры 
  • Литературные центры 
  • Экологические центры 
  • Театральные центры 
  • Опытно-исследовательские центры 
  • Центры продуктивной деятельности 
  • Игровые центры 

В групповых помещениях в большом количестве – разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Для стимуляции игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности игровой материал в группах периодически сменяется в соответствии с темами, изучаемыми воспитанниками в ходе образовательного процесса. Центры пополняются новыми играми, игрушками, коррекционными пособиями, к которым дошкольники имеют свободный доступ. 

Музыкальный зал: 

  • Создание условий для музыкально - ритмической и вокальной деятельности (оснащение зеркалами, фортепиано, музыкальными центрами, 
  • телевизорами, ноутбуками, микрофонами) 
  • Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра 

Физкультурный зал: 

  • Оснащение необходимым оборудованием и инвентарем 
  • Различные виды тренажеров 
  • Музыкальный центр 

Студия легоконструирования и робототехники: 

  • интерактивная доска; 
  • мобильный компьютерный класс 
  • крупногабаритные мягкие конструкторы «Lego Soft» и конструкторы из серии Duplo, 
  • конструкторы «Построй свою историю», «Сказочные персонажи», «Профессии», «Транспорт» и др.; 
  • конструкторы LEGO Education WeDo и программы ПервоЛого. 

Зимний сад: 

  • Содержит более 50 видов комнатных растений. 
  • Используется для: 

- коррекционных занятий с педагогом-психологом, 

- деятельности по формирования экологических представлений воспитанников 

Сенсорная комната: 

  • Сенсорная комната является инструментом для сенсорного и познавательного развития. 
  • Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки:

- релаксационный блок (мягкие покрытия, пуфики, игрушки и т.д., создающие атмосферу безопасности и спокойствия);
- активационный блок (оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, безопасная пузырьковая колонна, безопасный оптико-волоконный пучок , интерактивное световое панно «Звездное небо», световой модуль для рисования песком и т.д.

О библиотеке(ах)

В МБДОУ № 6 библиотеки нет. 

Об объектах спорта

В МБДОУ № 6 функционируют 2 физкультурных зала. 

Физкультурные залы пополнены современным физкультурно-оздоровительным оборудованием: 

- балансиры, балансиры-лабиринты; 

- батуты без держателей; 

- шаро-кольцебросы; 

- дорожки равновесия; 

- тактильные дорожки; 

- массажные мячи, диски, ролики, кочки, огурцы; 

- массажные кольца с 3 степенями жесткости; 

- тоннели; 

- боулинг; 

- «Медузы» для координации движений рук и развития чувствительности пальцев; 

- детские тренажеры. 

О средствах обучения и воспитания

В МБДОУ № 6,  во всех возрастных группах,  в достаточном количестве имеются средства обучения и воспитания, материалы и оборудование,  как для организованной образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности воспитанников. Материалы отражают не только возрастные, но и индивидуальные интересы и потребности детей, особенности группы. 
Групповые помещения  оснащены интерактивным оборудованием:  интерактивными досками и панелями,   мобильным  компьютерным  классом.  Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности: 
- способствует  формированию  активной позиции каждого ребенка в образовательной ситуации,   включения компенсаторных механизмов воспитанников с особыми образовательными потребностями; 
- позволяет педагогу при организации образовательной деятельности ориентироваться на «зоны актуального и  ближайшего развития» ребенка, использовать разноуровневые упражнения и задания с развивающим содержанием различной степени сложности;
- помогает  реализации  принципов компенсирующей педагогики с одновременной ориентацией на потенциальные возможности каждого ребёнка;
- способствует развитию мышления, стимулирует интеллектуальное развитие дошкольников. 
Использование цифровых устройств и ресурсов дает возможность построения деятельности на аудио и визуальном материале, наиболее воспринимаемом (в силу возраста) дошкольниками, который повышает восприятие материала и делает образовательную деятельность более  интересной  и увлекательной.

Об условиях питания обучающихся

В двух корпусах установлены стационарные системы очистки воды, очищенная вода используется в питьевом режиме и для приготовления детского питания.

Приобретены коктейлеры. Кислородный коктейль активизирует моторные, ферментативные и секреторные функции желудочно-кишечного тракта, нормализует микрофлору кишечника, а значит, улучшает пищеварительный процесс, ускоряет расщепление полезных веществ. При регулярном употреблении кислородного коктейля повышается иммунитет и работоспособность. Также коктейль помогает при функциональных нарушениях центральной нервной системы, вызванных эмоциональными и физическими перегрузками.

Организация питания воспитанников осуществляется МБДОУ № 6 с соблюдением действующих санитарных норм и нормативов, установленных для дошкольных образовательных учреждений. Продукты питания приобретаются в соответствии с Законом Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», Порядком формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением заказов для муниципальных нужд города Оленегорска с подведомственной территорией, утвержденных решением Совета депутатов города.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, выходом блюд, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал МБДОУ № 6.

МБДОУ № 6 определяет потребность продуктов питания в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Разработано десятидневное меню.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В нашем МБДОУ № 6 имеются 2 медицинских блока, включающих:

- Кабинет приёма и предварительного осмотра детей,

- Процедурный кабинет,

- Изолятор.

2 раза в неделю детей осматривает врач городской детской поликлиники. С детьми работает опытный медицинский персонал:

- старшая медицинская сестра – Мальшакова Алиса Александровна

- старшая медицинская сестра – Кириенкова Алёна Александровна

- медсестра ортоптистка - Гаджигадаева Иванна Олеговна

В МБДОУ № 6 на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-51-01-002245 от 13.01.2020 г. проводится работа по следующим направлениям:

- лечебно – профилактическая и оздоровительная работа,

- закаливающие мероприятия,

- сезонная профилактика (перед и после полярной ночи),

- профилактика ОРВИ, гриппа,

- организация полноценного питания, обогащенного витаминами (С-витаминизация третьего блюда), минеральными веществами, в том числе для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей, рекомендациями врача-педиатра (диетпитание), на основании СП 2.4.1.3648-20,

- включение оздоровительных напитков (кислородный коктейль).

Вакцинация воспитанников осуществляется согласно национальному календарю профилактических прививок, специалистами Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Оленегорская центральная городская больница» на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательной организации от 13.02.2017г. № 36.

Учреждение оснащено специальным профилактическим оборудованием. Во всех группах имеется система очистки, увлажнения и ионизации воздуха, предназначенная для автоматического поддержания заданного уровня относительной влажности воздуха в помещениях. Ионизаторы воздуха работают во время сна, очищая, увлажняя и наполняя воздух ионами кислорода и композицией натуральных эфирных масел. В спортивных залах, где большая подвижность детей, установлены лампы «Чижевского»; обогащающие воздух аэроионами кислорода. Для предотвращения распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, используются бактерицидные лампы, а также ингаляционная небулайзерная терапия при заболеваниях верхних дыхательных путей и голосового аппарата с применением ингалятораов «Бореал», ультразвуковой тип «Муссон-1», «Вулкан», «Ромашка».

Группы раннего возраста оснащены гидромассажерами. Полезные эффекты воды и массажа оказывают расслабляющее воздействие не только на рецепторы ног, но и всего организма, а прогревание мышц стимулирует обменные процессы в подкожно-жировом слое.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ № 6 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества, в том числе для детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 

Имеется официальный сайт МБДОУ № 6 - https://rodnichok6.nubex.ru

Функционирует электронная почта – rodnichok.mdou6@yandex.ru 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой МБДОУ № 6. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ТОМ ЧИСЛЕ:

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Наименование электронных образовательных ресурсов
Электронное учебное пособие «Учимся говорить правильно»
Электронное учебное пособие, компьютерная программа «Игры для Тигры»
Интерактивное развивающее пособие. ФГОС ДО. «Игры со словами». Речевое развитие.
Интерактивное развивающее пособие. ФГОС ДО. «Логоигры». Речевое развитие.
Интерактивное развивающее пособие. ФГОС ДО. «Шаг за шагом». Познавательное и речевое развитие.
Интерактивное развивающее пособие. ФГОС ДО. «Смотри и говори». Речевое развитие.
Интерактивное развивающее пособие. ФГОС ДО. «Развивающие игры». Познавательное развитие.
Интерактивное развивающее пособие. ФГОС ДО. «Игрыдля маленького гения». Познавательное развитие.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Министерство просвещения Российской Федерации текст
Федеральный портал «Российское образование» текст
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» текст
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов текст
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов текст
Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы МБДОУ № 6 текст