В основе философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что ответственность за воспитание детей несут родители, а остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Педагог дошкольного учреждения является не только воспитателем, но и партнёром родителей в процессе воспитания.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения заключается в профессиональной помощи семье в воспитании детей, при этом не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций.
Нетрадиционные формы работы с родителями в настоящее время пользуются особой популярностью. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Нетрадиционные формы общения строятся на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению.
Именно поэтому было решено провести во второй младшей группе «Б» родительское собрание в формате «Круглого стола».
Мы совместно обсудили следующие аспекты:
Как важно соблюдать режим дня.
Посмотрели видео «Жизнь в детском саду».
Поиграли в игру «Педагогическая ситуация», где в роли педагога выступали родители.
Провели эксперимент с водой «Качества воспитателя».
Организовали мастер-класс по изготовлению елочек и гномиков из джутового шпагата.
«Круглый стол» прошёл в приятной дружественной обстановке. Общение между участниками было лёгким и доверительным. Во время общения родители наслаждались ароматным чаем и угощались вкусными сладостями.