15 ноября в МБДОУ №6 в рамках муниципального фестиваля педагогического мастерства "Методическая среда" прошел открытый методический день по теме «Развитие личностной образовательной среды в ДОО».
Современная образовательная среда ДОУ – это создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития самостоятельности, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Одним из эффективных путей решения данной проблемы является создание в детском саду личностно-развивающей образовательной среды.
В ходе открытого методического дня:
Синицкая Елена Петровна, заведующий МБДОУ №6, выступила перед гостями с приветственным словом и представила актуальность выбора данной темы "Развитие личностной развивающей образовательной среды в дошкольной образовательной организации".
Добрецова Нина Михайловна, воспитатель, представила гостям развивающую предметно-пространственную образовательную среду, организованную в группе раннего возраста (для детей от 1 до 2 лет).
Корчагина Екатерина Евгеньевна, музыкальный руководитель, и Кустова Виктория Николаевна, воспитатель старшей группы комбинированной направленности, показали совместную театрализованную постановку «Кто главнее?» старшей и подготовительной к школе группы, как результат опыта работы педагогов по теме «Театрализованная деятельность как средство развития личностного потенциала дошкольника».
Шкредова Светлана Станиславовна, воспитатель старшей группы комбинированной направленности, выступила с опытом работы по теме «Развивающая образовательная среда как средство разностороннего развития личности дошкольника» и представила гостям развивающую образовательную среду, организованную в старшей группе.
Тригуб Юлия Михайловна, воспитатель, совместно с Сайфуллиной Ириной Михайловной, педагогом-психологом, показали мастер-класс «Нейроигры = личностное развитие ребенка» по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ. Вниманию педагогов были представленные различные виды нейроигр и нейроупражнений.
Организованная таким образом среда в помещениях ДОУ стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество.
Надеемся, наш опыт был полезен всем присутствующим педагогам!